• Стратегия зергов - Присвоение чужого гейзера
  • Протосс против Зерга или как бороться с вредными насекомыми.

  • Стратегия зергов - Присвоение чужого гейзера
    Вы можете пользоваться этим приемом для того, чтобы отсрочить переход противника к более мощным (требующим газ) юнитам. Этот прием работает только в начале игры.

    Сначала вы находите его базу своим дроном и заказываете экстрактор на его гейзере. Ваш дрон начинает мутацию, ваш противник в это время может атаковать его своим SCV или парой ранних маринесов (зилотов, собак). Когда экстрактор почти достроен, вы отменяете его и начинаете строительство снова.
    Вас могут атаковать даже пол-пачки маринесов, но они не смогут убить ваш экстрактор пока он не достроен до конца!:)) Вы же (все это время свободно развиваясь) можете строить его до 5 раз (обычно потом ваш оппонент все-таки убивает несчастного дрона), отправляя его экономику в Каменый век. Конечно, он успеет сделать пару медиков (танков, драгунов, гидр), но раша маринесов со стим-паком и медиками, драгунов или ускореных собачек, вы можете уже не опасаться, и у вас появляются хорошие шансы на победу.

    pms.Raider



    Протосс против Зерга или как бороться с вредными насекомыми
    Руководство от чайника для чайников.
    [(part 1)]

    Начну я своё повествование с предупреждения читателя о том, что весь ниже изложенный текст может быть полным бредом, не имеющего никого отношения к игре, или имеющего отношения к игре, но всё равно бредом. Так что прошу не закидывать меня сообщениями типа: "Мальчик, тебе надо было лучше писать руководство по игре TETRIS." или "Благодаря твоему руководству я наконец-то выполнил второй квест в BULDARS GATE." =)

    "Протоссы (тоссы) - самая слабая раса," - и это говорит GRRR - самый лучший тосс в мире, который проигрывает эту партию примерно 1:1010456!!! Народ, или я совсем тупой, или я чего-то не въезжаю. Ну да ладно, всё равно этих отцов никто не понимает ("Да все, потому что мы дэбылы, дэбылы, дэбылы." - прим. Ильич).

    Так, приступим собственно к тому, зачем мы все тут собрались.
    Итак, я достаточно много времени играл тоссом и сыграл немало партий ("Я чуть-чуть больше" - прим. GRRR). И в результате пришёл к выводу: если тосс захочет, то он точно порешает зерга ("А если зерг захочет?" прим. Byun). А мои советы должны вам в этом помочь. Поехали:

    Сразу оговорюсь - все мои советы будут относиться к карте Lost Temple.
    В этой партии тоссу самое главное: всё время знать, что делает ваш противник и не давать ему експандиться. Не выполнение хотя бы одного из этих требований приводит к проигрышу. Есть несколько стратегий используемых в этой игре. Притом выбор одной из них зависит от действия вашего противника.

    Теперь по подробней:
    Начало партии:

    8/9 - пилон
    Восьмой рабочий, идёт в разведку. Если вы сразу нашли противника и видите что он делает новый хатч, то пробуйте прорашить.
    8/17 - gateway
    9/17 - gateway

    Далее посылайте 3 рабов и первого зелота к экспаншину противника. Когда появятся зерлинги поставти рабочих перед зелотом в позиции STOP. Тогда линги, посланные через атаку будут атаковать зелота, а не рабочих. Вам остаётся только бегать зелотом и ждать пока линги сдохнут. Не забывайте строить зелотов и новые пилоны. Когда противник перестанет атаковать и у вас будет примерно 8 зелотов - атакуйте сами. Во время раша не забывайте следить за главной базой противника. Если вы видите что он построил HIDRALISK DEN и смутировал базу значит идет к люркерам, а если смутнул базу и построил шпиль значит идёт к муталам. Помните об этом и у вас всё получится. Удачи!

    Вернёмся к разведке: если противник сделал новый хатч на горе или два хатча (это значит будет раш с трёх хатчей!!!), то лучше уйти в развитие:
    Моя любимая тактика:
      8/9  - pylon
    10/17 - gateway
    12/17 - gas
    13/17 - cybernetic core
    15/17 - pylon, starport

    Не забудьте сделать пару зелотов (можете сделать больше, а можете вообще не делать, смотря что делает ваш противник). Далее просто сделайте и летайте своим корсаром и мочите оверов!!!(gg). Также постройте дарков и мочите войска врага, при этом обязательно следите за оверами противника. Пока враг не обгрейдил своих оверов можете не бояться нападения и спокойно сделать новый експаншен. Всё!
    При развитии можно уйти в самую обычную тактику:
      8/9  - pylon
    10/17 - gateway
    12/17 - gateway
    13/17 - gas
    15/17 - cybernetic core
    15/17 - pylon

    Потом надо выяснить, что делает ваш противник:
    Муталы - табуретки + пси шторм
    Тучи зерлингов и гидралов и люркеров - зелоты и табуретки в соотношении 1:1, архоны, маги, обсерверы.

    Постоянно давите на противника, не давая ему делать новые експаншены, и он точно не выдержит и сломается. Тогда можете считать, что победа у вас в кармане. Если противник делает раш с трёх хатчей, вы можете сделать лично мою антистратегию - "раш зелотов с трёх гейтвеев". =)
      8/9  - pylon
    10/17 - gateway
    11/17 - gateway
    12/17 - gas
    13/17 - zealot
    15/17 - zealot
    15/17 - pylon
    17/25 - forge и обгрейд на атаку

    Далее без перерыва делайте зелотов, рабочих и пилонов. Через несколько минут у вас будут оставаться минералы - еще один gateway. Продолжайте клепать войска и через минуту выходите и нападайте. Поверьте 1-1,5 пачки зелотов с атакой 16+2 разнесут всех зерлингов врага, а потом и его базу.
    Проверено. Насекомых нет =).
    Только смотрите, что бы он не пошел в люркеров, иначе вас могут крупно обломать.


    Заключение.
    В заключении я рассмотрю несколько вопросов, которые возникают у начинающих игроков:

    Que: Враг делает море зерлингов и постоянно на меня нападает, в конце концов у меня кончаются зелоты и я проигрываю. Что делать против этого?("Не играть в Starcraft" - прим. GRRR)
    Ans: Делаешь gateway на 9 рабочем и постоянно делаешь зелотов, а потом строишь космопорт и делаешь корсара. (gg) (а зерлинги так решают корсаров =))
    Que: Враг делает море гидралисков и постоянно на меня нападает. Что делать!!! ("играть за зергов - прим. Byun)
    Ans: Делаешь зелотов и табуреток в соотношении 1:4 и кучу магов.
    Que: Враг делает много слонов и зерлингов. Чё делать? ("рабочими их, рабочими" - прим. GRRR)
    Ans: Просто делаешь больше дарков и архонов. Вот и всё.
    Que: Враг ушёл чисто в воздух и делает сплошных гвардов и комаров. Помогите!!! ("А чё такое гварды?" - прим. zero4)
    Ans: Делай табуреток и архонов и магов (из-за низкой скорости гвардов псишторм особенно эфективен).
    Que: Когда я делаю трёх зелотов, ко мне прибегают 3 пачки гидралов. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!!!
    Ans: Почисти мышку. =)

    Надеюсь мои советы помогут вам ("особенно мне" - прим. GRRR), но помните, что эту статью написал человек, который не выйграл не одного чемпионата и пока, что не всё понимает в Starcrafte ("А всё потому что мы дэбылы, дэбылы, дэбылы." - прим. Ильич ).
    Hosted by uCoz